РП логопеда 2023-2024гг

Содержание
I Пояснительная записка……………………………………………………………………………….2
1.1. Актуальность и новизна программы………………………………………………………………2
1.2. Цель и задачи……………………………………………………………………...............................2
1.3. Формы и режим занятий……………………………………………………………………………3
1.4 Адресность и срок реализации……………………………………………………………………..3
1.5 Предполагаемый результат…………………………………………………………………………3
1.6 Формы подведения итогов………………………………………………………………………….4
II. Учебный план………………………………………………………………………………………..4
III. Содержание изучаемого курса…………………………………………………………………….4
IV. Список используемой литературы………………………………………………………………..10
Приложение……………………………………………………………..................................................11
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для группы учащихся с ФНР:
нарушение звукопроизношения Календарный учебный график
Циклограмма………………………………………………………………………………………..20

1

I. Пояснительная записка
Рабочая
программа по коррекции звукопроизношения дошкольного образования в
подготовительной группе «Затейники» Муниципального Бюджетного Дошкольного
Образовательного Учреждения детского сада №9 «Колокольчик» разработана в соответствии
с:

Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (Приказ Минобороны РФ от 17.10.2013 г. № 1155)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г № 273)

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и
молодежи»»

Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно – методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Уставом МБДОУ Д/с №9 «Колокольчик» (утв. Постановлением Главы муниципального
образования Боградский район от 16 декабря 2011 г. № 863).

«Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ
детский сад №9 «Колокольчик» с. Знаменска.

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи
(в подготовительной к школе группе). М.; Просвещение. 1978.
Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
дошкольного образования и новый Закон «Об образовании» диктуют внедрение новых подходов
к созданию в детском учреждении системы комплексной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного
образования. Отдельный раздел ФГОС НОО содержит характеристику программы
коррекционной работы, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или)
психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Данная программа по коррекции
звукопроизношения является составной частью коррекционной программы, изложенной в
основной образовательной программе дошкольного образования.
1.1. Актуальность и новизна программы Актуальность программы в том, что нарушения
речи частично или полностью препятствуют речевому общению, ограничивают возможность
познавательного развития и социокультурной адаптации детей. Логопедическое же воздействие
имеет своей целью направленную стимуляцию речевого развития с учётом нарушенной функции
речевого механизма, коррекцию и компенсацию нарушений отдельных звеньев и всей системы
речевой деятельности, воспитание и обучение ребёнка с речевым нарушением для последующей
интеграции его в среду нормально развивающихся детей дошкольного и школьного возраста.
Самыми распространёнными недостатками речи у детей являются различные виды
нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука
другим, искажения имеющегося звука. Предлагаемая программа коррекционной работы
направлена на создание специальных условий обучения и воспитания детей дошкольного
возраста с первичными нарушениями речи (нарушениями звукопроизношения). Программа
реализуется в ходе индивидуальных, подгрупповых, групповых логопедических занятий.
Программа рассчитана на один год обучения.
В основе создания этой программы используется опыт работы логопеда на дошкольном
учреждении, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами
Министерства образования РФ, научно-методическими рекомендациями.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель данной программы – организация коррекционно – развивающей работы с учащимися,
имеющие нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации в учебной
деятельности, устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи в
подготовительной группе.

2

Задачи:
- выявить индивидуальные речевые нарушения дошкольников;
- определить пути преодоления выявленных нарушений;
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и его закрепления;
- формировать правильное произношение фонем;
- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы;
- формирование фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого
развития дошкольников.
1.3. Формы и режим занятий по программе:
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и
особенностей речевого дефекта детей дошкольного возраста. На логопедические занятия
отбираются дети, имеющие простую и сложную дислалию, фонематические нарушения и стёртую
дизартрию.
Дислалия – это нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и
сохранной иннервации речевого аппарата.
Фонематическое нарушения речи означает неспособность для ребенка определения на
слух правильных звуков.
Стертая дизартрия – это легкое расстройство фонетического и просодического
компонента речи, обусловленные негрубым нарушением иннервации артикуляторных
органов. Для речевого дефекта характерна нечеткая артикуляция, искажение звуков
нескольких фонетических групп, сложности автоматизации, маловыразительная речь.
- индивидуальная.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью
выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуально психофизическими
особенностями детей. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут 1 раза в
неделю, подгрупповых занятий - 20-25 минут 2 раза в неделю, групповое занятие 1 раз в
неделю.
1.4. Адресность и срок реализации программы.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).
Продолжительность курса занятий - от 3 до 9 месяцев. Выпуск детей проводится в течение
всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
1.5. Предполагаемый результат:
Ребёнок в ходе реализации данной программы должен:
• научиться правильно произносить звуки;
• пользоваться этими звуками в речи;
• различать оппозиционные фонемы;
• овладеть навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
• овладеть навыками построения связного высказывания.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у
дошкольников общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. В ходе реализации данной программы у дошкольников формируются следующие
качества:
1. Личностные.
- нравственно-этическая ориентация;
- ориентации на понимание причин успеха в речевой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально-ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность;
- добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать
другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

3

2. Коммуникативные.
- планирование сотрудничества с учителем-логопедом;
- постановка вопросов (поиск и сбор информации);
- умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и
диалогической речи;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
- умение критично относиться к собственному мнению;
- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);
3. Познавательные.
- умение работать со скороговоркой;
- умение классифицировать и обобщать предметы по данному признаку.
1.6.
Формы подведения итогов.
Оценка эффективности коррекционной работы осуществляется с помощью достижения детей,
путем наблюдений, бесед, экспериментальных оценок, тестирования, диагностики речи,
анализа устной речи в начале и в конце года (фронтальный и индивидуальный); участия
дошкольников и их результативность в конкурсах, связанных с устной речью, индивидуальные
беседы - консультации с родителями.
II.
Учебно-тематический план (УТП)
Название раздела
1. Диагностический
2. Подготовительный
3. Постановка звука
4. Автоматизация
5. Дифференциация звуков
6. Развитие связной выразительной речи.

Количество часов
10
3
Индивидуально, подгрупповое
6
2
2

Ш.Содержание изучаемого курса
Первый этап: диагностический
Цель: постановка логопедического заключения, изучение уровня развития психических
процессов, уровня речевого развития дошкольников.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
• Исследование неречевых психических функций ребёнка;
• Сбор анамнестических данных, с 1по 15 сентября и 15 по 30 мая.
• Обследование состояния звукопроизношения, речи в целом.
Все данные обследования (а в дальнейшем и результаты работы по коррекции
звукопроизношения) записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования.
Второй этап: подготовительный
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и
воспроизведению звука. Важно вызвать на этом этапе у ребенка интерес к логопедическим
занятиям.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
• формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной
воздушной струи,
• отработка опорных звуков, сходных с нарушенными по артикуляции (месту или способу
образования), но произносимых ребенком правильно;
• развитие слухового внимания и слухового контроля;
• развитие звукового восприятия;
• консультации врачей-узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение,
массаж.
К следующему этапу — постановке звука — можно переходить, когда ребенок научится легко,
быстро, правильно воспроизводить основные движения и положения органов артикуляционного

4

аппарата, необходимые для данного звука, четко отличать правильное звучание от искаженного.
Третий этап: постановка звука
Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука (изолировано).
Работа логопеда на этом этапе включает в себя индивидуальную работу по постановке
звуков, согласно общепринятой схеме формирования звукопроизношения:
• объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов
артикуляционного аппарата;
• создание артикуляционной базы данного звука;
• добавление воздушной струи и голоса (для сонорных и звонких);
• отработка произношения изолированного звука.
Способы постановки звука:
- по подражанию, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов
артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный контроль) и звучании
данной фонемы (слуховой контроль). Тем самым создается база для осознанного
воспроизведения ребенком звука.
- с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно
зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится
помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение
или выполнять нужное движение.
- смешанный, когда используются все возможные способы для достижения конечной цели
— постановки правильного произношения изолированного звука.
К следующему этапу — автоматизации звука - переходят только тогда, когда ребенок по
требованию взрослого может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной
артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).
Четвертый этап: автоматизация звука
Цель: закрепление звука в речи (в слогах, в словах, в предложениях, во фразовой речи).
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
• коррекция дефектов произношения;
• формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития
фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе
упражнений в звуковом анализе и синтезе;
• развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики;
• активизация и расширение словарного запаса;
• обучение навыкам пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,
грамматически правильной речью).
Пятый этап: дифференциация звуков
Цель: различать и четко произносить звуки, схожие по звучанию, в собственной речи.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
• коррекция дефектов произношения;
• активизация и расширение словарного запаса;
• развитие мелкой моторики, органов артикуляции;
• развитие слухового внимания и слухового контроля;
• развитие звукового восприятия.
Шестой этап: развитие связной выразительной речи.
Цель: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя обучение рассказыванию на базе правильно
произносимых звуков, в лексических и грамматических упражнениях, по серии сюжетных
картинок.
На всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность,
самоконтроль, т. е. все то, что помогает ребенку в дальнейшем хорошо учиться.
Поскольку новый навык вырабатывается не сразу и требует продолжительного закрепления,
на каждом последующем этапе одновременно с отработкой нового идет частичное повторение
материала предыдущего этапа.
Структура занятий

5

Каждое занятие включает в себя несколько этапов:
1. Артикуляционная (речевая) гимнастика.
Цель: формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной
достаточности для постановки звука.
Подготовительные упражнения для постановки звука:
• статические: «Желобок», «Заборчик», «Киска сердится», «Лопатка», «Улыбка», «Щёточка».
• динамические:
- для свистящих звуков: «Улыбка - Трубочка», «Заборчик», «Лопатка», «Фокус», «Футбол»,
«Киска сердится», «Щёточка».
- для шипящих: «Вкусное варенье», «Грибок», «Погреем руки», «Трубочка», «Чашечка»,
«Поймаем мышку за хвостик»,
- для Р, Р': «Барабанщик», «Чашечка», «Гармошка», «Грибок», «Индюк», «Лошадка»,
«Маляр», «Почистим зубки».
- для Л: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Улыбка», «Почистим зубки», «Лошадка».
1. Дыхательная гимнастика.
Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц, закрепление навыка правильного дыхания.
Упражнения: «Задуй свечу», «Шторм в стакане», «Снегопад», «Листопад», «Понюхай цветочек»,
«Фокус», «Футбол».
2. Пальчиковая гимнастика.
Цель: активизация речевой зоны путём воздействия на пальцы ребёнка методами пальчиковой
гимнастики и массажа.
Упражнения с предметами: сжимать резиновые игрушки; катание мяча по наклонной плоскости;
«колодец» из спичек, счётных палочек; и др.
Графические задания: трафареты, обводка, раскраска; дорисовывание недостающих деталей.
Серии последовательных движений (выполняются поочерёдно правой и левой рукой, затем двумя
руками одновременно): «оса» -поочередно вращать большим, средним, указательным пальцем
вправо и влево, «человек бегает» и др.
3. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.
Цель: развитие умения различать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по
звучанию.
Проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения на отработанном в произношении
материале.
4. Постановка звука.
Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого
звука Постановка звуков в такой последовательности:
1. свистящие С, З, Ц, С',З'
2. шипящие Ш, Ж, Ч, Щ
3. соноры Л, Л'
4.соноры Р, Р'
5. Автоматизация поставленного звука.
Цель: закрепление правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей.
Автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в
слогах со стечением согласных
6. Дифференциация звуков.
Цель: развитие умения различать звуки сходные по артикуляции и звучанию.
С-З, С-С, С-Ц,С-Ш;
Ж-З, Ж-Ш;
Ч-С, Ч-Т, Ч-Щ;
Щ-С. Щ-Т, Щ-Ч, Щ—Ш;
Р-Л, Р-Р, Р-Л,Р-Й, Л-Л;
Цель: развитие умения различать данный звук со сходным: по твердости - мягкости; по
звонкости - глухости; по месту образования; по способу образования.

6

7. Развитие связной выразительной речи.
Цель: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию.
Проводится на базе правильно произносимых звуков, в лексических и грамматических
упражнениях, по серии сюжетных картинок.
В процессе занятий используются различные формы работы и методические приёмы:
- беседа;
- ролевая игра;
- импровизация;
- дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения;
- чтение скороговорок;
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными
нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Эффективность логопедических занятий значительно повышается, если на логопедических
занятиях используется дидактический материал, игровой материал с учетом возрастных
особенностей, средства ИКТ.
Общее количество часов в подготовительной группе 1.час пять дней в неделю, 20 часов в
месяц. Занятие с логопедом проводится в первую половину дня. Календарно-тематическое
планирование рассчитано на два раза в неделю с одной подгруппой, всего за год 72 занятия.
Занятия с логопедом ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его
комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
Логопедическое сопровождение носит не только творческий характер, но и
практический, поэтому в ходе работы используются практические методы: частичнопоисковый, наглядные методы (используется наглядность). Учебно-игровые технологии
являются неотъемлемой частью всех занятий, т.к. программа предназначена для детей
старшего дошкольного возраста ( подготовительная группа 6-7 лет).

Список группы по коррекционной деятельности подготовительной группы «Затейники»
Фамилия, имя ребёнка

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

№
п/п

1
2

1
2

Борутто Варвара
Васильева Мила
Горланова Полина
Комарова Полина
Макарова Арина
Мальцев Степан
Мосман Артём
Мосман Стас

9
10
11
12
13
14
15
16

Пейтер Павел
Серёдкин Ярослав
Сиско Дарья
Скляров Никита
Смоляков Кирилл
Чанчикова Ксения
Чернов Марк
Шерстюк Маргарита

Распределение детей по подгруппам и индивидуальным занятиям для организации
коррекционной деятельности подготовительной группы «Затейники»
Понедельник, среда
Вторник, четверг
Пятница
№
№
1 подгруппа
2 подгруппа
Индивидуальная, вся
п/п
п/п
группа
Фамилия, имя
звук
Фамилия, имя
звук
Фамилия, имя ребёнка
ребёнка
ребёнка
Варвара Б
Л,Р 1
Никита С
Л,Р
1
Степан М
Кирилл С
Л,Р
Полина Г
Л,Р
Ксюша Ч
Р
2
Павел П
Л,Р
2
вся группа
Арина М
Р
Стас М
Л,Р
Выпуск детей проводится в течение всего учебного года от 3 до 9 месяцев, по мере
устранения у них дефектов речи.
Мила В
Р, С
4
Артём М
Л, Р
Марк Ч
Л,Р,Ш, 5
Маргарита Ш

7

3

Ярослав С

Ж
Л,Р

6

Дарья С

8

9

Список используемой литературы:
1. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
2. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
3. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.-М.
: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
4. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.-М.
: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
5. Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А.
Комарова.-М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
6. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
7. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.-М.
: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
8. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
9. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова.М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ,2017.-32 с.
10. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, Сь, 3, 3ь, Ц: Пособие для детей с
нарушениями речи/Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова. — Мн.: «Аверсэв», 2003.
— 16 с. — (Говорящий карандашик).
11. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Ль: Пособие для детей с нарушениями
речи/Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова. — Мн.: «Аверсэв», 2003. — 16 с. —
(Говорящий карандашик).
12. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Рь: Пособие для детей с нарушениями
речи/Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова. — Мн.: «Аверсэв», 2003. — 16 с. —
(Говорящий карандашик).
13. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж: Пособие для детей с нарушениями
речи/Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова. — Мн.: «Аверсэв», 2003. — 16 с. —
(Говорящий карандашик).
14. Букварь: Учебное пособие / Н.С. Жукова; ил. В. Трубицина и Ю. Трубициной.- Москва:
Эксмо,2017.-96 с.
15. В школу без дефектов речи. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет/
Т.А Ткаченко.- Москва: Эксмо,2017.-128 с.
16. За основу составления данной рабочей программы взято методическое пособие В.В.
Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции
звукопроизношения».
М.:
Гном-Пресс,
2001г.
17. Логопедия. Основы Теории и практики / Н.С.Жукова, Е.М Мастюкова, Т.Б Филичева.Москва: Эксмо,2017.-288 с.
18. Логопе6дические упражнения / Т.А Ткаченко; ил. Татьяна Ляхович.- Москва:
Эксмо,2016.-88с.

10

Приложение

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий
для группы учащихся с ФНР: нарушение звукопроизношения.

Не Зан Темы
де я коррекционно
ли тия развивающей
работы
Сентябрь
I 1 Диагностика
группы
Формирова
ние
артикуляционно
й базы звуков

2

II 3

4

Содержание
коррекционно
развивающей
работы

Программное содержание коррекционно-развивающей работы

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Пальчиковая
Регулятивные: Учить детей следить за правильным
гимнастика.
Артикуляционная положением органов артикуляции. Закрепить положение
органов артикуляции. Развивать мелкую моторику рук.
гимнастика:
«Сказка о веселом Развитие мимики. Формировать навыки правильного дыхания.
Познавательные: Общее развитие речевого аппарата.
язычке».
Развивать внимательность, воображение.
Дыхательная
Расширять
словарный запас детей. Коммуникативные: Учить
гимнастика.
самоконтролю и взаимодействию. Активизировать речь детей.
Пальчиковая
Диагностика
гимнастика.
группы
Формирование Артикуляционная
артикуляционно гимнастика:
«Сказка о
й базы звуков
ветерке».
Мимическая
гимнастика.
Корректировка знаний
Формирование Пальчиковая
артикуляционно гимнастика.
Артикуляционная
й базы звуков
гимнастика.
Мимическая
гимнастика.
Пантомимическая
игра:
«Приветствие »
Постановка
звука (по
подражанию)

Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
Звукоподражател
ьные игры и
упражнения

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным
положением органов артикуляции. Закрепить положение
органов артикуляции. Развивать мелкую моторику рук.
Развитие мимики.
Познавательные: Общее развитие речевого аппарата.
Развивать внимательность, воображение. Развивать
внимание, память. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей. Развивать
невербальные средства

Корректировка знаний
III этап (постановка звука)

11

III 5 Постановка
Пальчиковая
звука
(по гимнастика.
подражанию)
Артикуляционн
ая
гимнастика.
Звукоподражате
льные игры и
упражнения

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать уверенность в
своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным положением
органов артикуляции. Закрепить положение органов артикуляции.
Развивать мелкую моторику
рук.
Познавательные: Общее развитие речевого аппарата. Развивать
внимательность, воображение. Развивать внимание, память.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю

6 Постановка
звука (по
подражанию)

Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционн
ая
гимнастика.
Звукоподражате
льные игры и
упражнения
Корректировка знаний
IV 7 Постановка
Пальчиковая
Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
звука
гимнастика.
правильное поведение на занятиях. Воспитывать уверенность в
(механическим Артикуляционн своих силах.
или смешанным ая
Регулятивные: Учить детей следить за правильным положением
способом)
гимнастика.
органов
артикуляции.
Закрепить
положение
органов
8 Постановка
Пальчиковая
артикуляции. Развивать мелкую моторику
рук.
звука
гимнастика.
(механическим Артикуляционн Познавательные: Общее развитие речевого аппарата. Развивать
или смешанным ая
способом)
гимнастика.
Корректировка знаний
Октябрь
V
IV этап (автоматизация звука)
I 9 Закрепление Пальчиковая
Лично стные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
гимнастика.
правильное поведение на занятиях. Воспитывать уверенность в
звука
(изолировано) Артикуляционная своих силах.
гимнастика.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным положением
Звукоподражател органов артикуляции. Закрепить положение органов артикуляции.
ьные игры и
Отработка навыков правильного звукопроизношения. Развивать
упражнения
мелкую моторику рук. Развивать слуховую и зрительную память.
Закрепление звука Учить детей контролировать собственную речь. Познавательные:
Общее развитие речевого аппарата. Развивать внимательность,
10 Закрепление Пальчиковая
воображение. Развивать внимание, память. Расширять словарный
звука в слогах гимнастика.
запас детей.
Звукоподражател
ьные игры и
упражнения
Закрепление звука
в слога
Корректировка знаний

12

III 11 Закрепление
Пальчиковая
звука в слогах гимнастика.
Звукоподражател
ьные игры и
упражнения
Закрепление звука в
слогах

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать
отзывчивость.
Воспитывать
усердие.
Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным
положением органов артикуляции. Отработка навыков
правильного звукопроизношения. Развивать подвижность
артикуляционного аппарата. Развивать мелкую моторику
рук. Развивать слуховую и зрительную память. Учить детей
контролировать собственную речь. Познавательные: Общее
развитие речевого аппарата. Развивать внимательность,
воображение. Развивать внимание, память, слух. Расширять
словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей.

12 Закрепление
Пальчиковая
звука в словах гимнастика.
Звукоподражател
ьные игры.
Закрепление звука в
словах
Корректировка знаний

II
I

1
3

1
4

Закреплен
ие звука в
словах

Пальчикова
я
гимнастика
.
Звукоподра
жатель ные
игры.
Закреплени
е звука в
словах

Закреплен
ие звука в
словосоче
таниях

Пальчикова
я
гимнастика
.
Звукоподра
жатель ные
игры.
Закреплени
е звука в
словосочет
аниях.

14

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать усердие.
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным
положением органов артикуляции. Отработка навыков
правильного звукопроизношения.
Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную память. Учить детей контролировать
собственную речь.
Познавательные: Общее развитие речевого аппарата.
Развивать внимательность, воображение.
Развивать внимание, память, слух. Расширять словарный
запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей.
отзывчивость.

Корректировка знаний
IV 15 Закрепление Пальчиковая
звука
в гимнастика.
словосочетан Звукоподражател
иях
ьные игры.
Закрепление
звука в
словосочетаниях.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать отзывчивость.
Воспитывать усердие. Воспитывать уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным положением
органов
артикуляции.
Отработка
навыков
правильного
звукопроизношения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать
слуховую и зрительную память. Учить детей контролировать
собственную речь. Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата. Развивать внимательность, воображение. Развивать
внимание, память,

16 Закрепление Игры на
звука
в развитие
предложения слухового
х
внимания.
Закрепление
звука в
предложениях

слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей.

Корректировка знаний
Ноябрь
I

17

Закрепление
звука в
чистоговорка
х

Игры на развитие Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать правильное
слухового
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость,
внимания.
доброжелательность. Воспитывать уверенность в своих силах.
Закрепление
Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного
звука в
звукопроизношения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать
чистоговорках
слуховую и зрительную память. Учить детей контролировать
собственную речь. Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата. Развивать внимательность, воображение. Развивать
внимание, память, слух. Расширять словарный запас детей.
Формирование умения строить предложения.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей. Развитие связной речи.

18

Составление
предложений
с
использовани
ем
изучаемого
звука
Корректировка знаний

14

II 19 Закрепление Игры на развитие
звука
во слухового
фразовой
внимания, памяти.
речи
Закрепление звука
в чистоговорках

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать отзывчивость,
доброжелательность. Воспитывать усердие. Воспитывать
уверенность в своих силах. Регулятивные: Отработка навыков
правильного звукопроизношения. Развивать слуховую и
зрительную память. Учить детей контролировать собственную
речь.
Воспитание
умения
внимательно
слушать
Познавательные: Общее развитие речевого аппарата. Развивать
внимательность, воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей. Развитие связной речи.

20 Закрепление Игры на развитие
звука
во слухового
внимания, памяти.
фразовой
Закрепление звука
речи
в чистоговорках
Корректировка знаний
III 21 Закрепление Игры на развитие
звука
во слухового
фразовой
внимания, памяти.
речи
Закрепление звука
в чистоговорках

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать отзывчивость,
доброжелательность. Воспитывать усердие. Воспитывать
уверенность в своих силах. Регулятивные: Отработка навыков
правильного звукопроизношения. Развивать мелкую моторику
рук. Развивать слуховую и зрительную память. Учить детей
контролировать собственную речь. Воспитание умения
внимательно слушать Познавательные: Общее развитие
речевого аппарата. Развивать внимательность, воображение.
Развивать внимание, память, слух. Расширять словарный запас
детей.

Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Закрепление Пальчиковая
Активизировать речь детей. Развитие связной речи.
звука
в гимнастика с
стихах
и изучаемым звуком.
загадках
Разучивание
стихов с
изучаемым звуком.

Корректировка знаний
IV

Закрепление Пальчиковая
Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать правильное
звука
в гимнастика с
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость,
стихах
и изучаемым звуком. доброжелательность.
Воспитывать
усердие.
Воспитывать
загадках
Разучивание
уверенность в своих силах. Регулятивные: Отработка навыков
стихов с
правильного звукопроизношения. Развивать мелкую моторику рук.
изучаемым звуком. Развивать слуховую и зрительную память. Учить детей

15

24 Закрепление Пальчиковая
звука в стихах гимнастика с
и загадках
изучаемым звуком.
Разучивание стихов с
изучаемым звуком.

контролировать собственную речь. Воспитание умения
внимательно слушать Познавательные: Общее развитие
речевого аппарата. Развивать внимательность, воображение.
Развивать внимание, память, слух. Расширять словарный
запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю

Корректировка знаний
Декабрь
I ДИАГНОСТИКА - Занятия 25,26
II
V этап (дифференциации)
III 27 Игры на
развитие
речеслуховог
о
анализатора

Пальчиковая
гимнастика
Игровые
упражнения:
«Повтори за
мной»,
«Испорченный
28 Игры на
Пальчиковая
гимнастика
развитие
речеслуховог Игровые
упражнения:
о
анализатора «Повтори за
мной»,
«Испорченный
телефон»,
«Угадай звук»

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного
звукопроизношения. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать слуховую и зрительную память. Учить детей
контролировать собственную речь. Воспитание умения
внимательно слушать. Учить различать звуки сходные по
звучанию.
Познавательные: Общее развитие речевого аппарата. Развивать
внимательность, воображение. Развивать внимание, память, слух.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей. Развитие связной речи.

Корректировка знаний
IV 29 Звуки [...., ....'] Пальчиковая
(изучаемые) в гимнастика
нашей жизни. Игровые
упражнения:
«Послушай и
скажи
правильный ответ»,
«Какая буква
пропала», «Услышь
меня»

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать уверенность в
своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным положением
органов
артикуляции. Отработка навыков
правильного
звукопроизношения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать
слуховую и зрительную память. Учить детей контролировать
собственную речь. Воспитание умения внимательно слушать.
Учить различать звуки сходные по звучанию. Учить
дифференцировать звуки.

16

30. Дифференциация
звуков [...., ....']
(изучаемые) в
словах.

Мимическая
гимнастика.
Игровые
упражнения:
«Отгадай слово»,
«Придумай пару»,
«Собери слово»

Корректировка знаний
V 31 Дифференциация Мимическая
гимнастика.
звуков [...., ....']
Игровые
(изучаемые) в
упражнения:
словах.
«Отгадай слово»,
«Придумай пару»,
«Собери слово»

32 Дифференциация
звуков [...., ....']
(изучаемые) в
словах.

Познавательные: Развивать внимательность, воображение.
Развивать внимание, память, слух. Расширять словарный
запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей. Развитие связной речи.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным
положением органов артикуляции. Отработка навыков
правильного звукопроизношения. Развивать мелкую
моторику рук. Развивать слуховую и зрительную память.
Учить детей контролировать собственную речь.
Воспитание умения внимательно слушать. Учить
различать звуки сходные по звучанию. Учить
дифференцировать звуки. Познавательные: Развивать
внимательность, воображение. Развивать внимание,
память, слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей. Развитие связной речи.

Мимическая
гимнастика.
Игровые
упражнения:
«Отгадай слово»,
«Придумай пару»,
«Собери слово»

Корректировка знаний
Январь
I

33 Дифференциация
звуков [...., ....']
(изучаемые) в
предложениях.

Пальчиковая
гимнастика.
Проговаривание
предложений
Составление
предложений
Игровое
упражнение :
«Потерянная
буква»

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным
положением органов артикуляции. Отработка навыков
правильного
звукопроизношения.
Развивать
мелкую
моторику рук. Развивать слуховую и зрительную память.
Учить детей контролировать собственную речь.

17

34 Дифференциация
звуков [...., ....']
(изучаемые) в
предложениях.

Пальчиковая
гимнастика.
Проговаривание
предложений.
Составление
предложений.
Игровое
упражнение :
«Потерянная
буква»

Воспитание умения внимательно слушать. Учить различать
звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Развивать внимательность, воображение.
Развивать внимание, память, слух. Расширять словарный
запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей. Развитие связной речи.

Корректировка знаний
II 35. Дифференциация Проговаривание
Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
звуков [...., ....']
текстов.
правильное поведение на занятиях. Воспитывать
(изучаемые) в
Составление
уверенность в своих силах.
фразовой речи
рассказов
по Регулятивные: Учить детей следить за правильным
картинке
и
на положением органов артикуляции. Отработка навыков
заданные темы.
правильного звукопроизношения. Развивать слуховую и
зрительную память. Учить детей контролировать
собственную речь. Воспитание умения внимательно
слушать. Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные:
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память, слух.
Расширять словарный запас детей. Формировать интерес
к литературе.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и взаимодействию.
Активизировать речь детей. Развитие связной речи.

36. Дифференциация
звуков [...., ....']
(изучаемые) в
фразовой речи

Проговаривание
текстов.
Составление
рассказов
по
картинке
и
на
заданные темы.

Корректировка знаний

18

37.
III
Дифференциация
звуков [...., ....']
(изучаемые) в
стихах и загадках

Заучивание
стихов, песен,
загадок.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным
положением органов артикуляции. Отработка навыков
правильного звукопроизношения. Развивать слуховую и
зрительную память. Учить детей контролировать
собственную речь. Воспитание умения внимательно
слушать. Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Общее развитие речевого аппарата.
Развивать внимательность, воображение. Развивать
внимание, память, слух.

38. Дифференциация Заучивание
звуков [...., ....']
стихов, песен,
(изучаемые) в
загадок.
стихах и загадках

Расширять словарный запас детей. Формировать интерес к
литературе.
Коммуникативные:
Учить
самоконтролю
и
взаимодействию. Активизировать речь детей. Развитие
связной речи.

Корректировка знаний
IV 39. Повторение
изученного.
Подведение
итогов.

Игры и
упражнения на
развитие
речеслухового
анализатора

40. Повторение
изученного.
Подведение
итогов.

Игры и
упражнения на
развитие
речеслухового
анализатора

Личностные: Вызвать интерес к занятиям. Воспитывать
правильное поведение на занятиях. Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за правильным
положением органов артикуляции. Отработка навыков
правильного звукопроизношения. Развивать слуховую и
зрительную память. Учить детей контролировать
собственную речь. Воспитание умения внимательно
слушать. Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Общее развитие речевого аппарата.
Развивать внимательность, воображение. Развивать
внимание, память, слух. Расширять словарный запас детей.
Формировать интерес к литературе.
Коммуникативные:
Учить
самоконтролю
и
взаимодействию. Активизировать речь детей. Развитие
связной речи.

Корректировка знаний.
Февраль- Занятия 41-48
Автоматизация звуков в речи
Март- Занятия 49-56
Автоматизация звуков в речи
Апрель- Занятия 56-63
Автоматизация звуков в речи
МАЙ- Занятия 63-72
Автоматизация звуков в речи
*** Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий
может меняться поусмотрению логопеда в зависимости от текущих успехов
учащихся.

19

Время

1. подгруппа
Проветривание помещение

11.00-11.25
11.25-11.35

2.подгруппа
Проветривание помещение

11.35-12.00
12.00-12.10

1. подгруппа

11.00-11.25

Вторник

День
недели

Проветривание помещение

11.25-11.35

2.подгруппа

11.35-12.00

Проветривание помещение

12.00-12.10

1. подгруппа
Проветривание помещение
2.подгруппа

11.00-11.25
11.25-11.35
11.35-12.00

Проветривание помещение
1. подгруппа
Проветривание помещение
2.подгруппа
Проветривание помещение
1. индивидуальное
Проветривание помещение

12.00-12.10
11.00-11.25
11.25-11.35
11.35-12.00
12.00-12.10
11.00-11.20
11.20-11.30

2.группа

11.30-11.50

Проветривание помещение

11.50-12.00

Пятница

Четверг

Понедельни
к

Организационная работа

Среда

Циклограмма педагога логопеда


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».