Самообследование за 2021-2022 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Колокольчик»
655350 Республика Хакасия Боградский район с.Знаменка, ул. Дзержинского 81 «А»

Принято:
Общим собранием
Протокол от «__» _______2022

Утверждено:
Приказом заведующего
от «__»________2022

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ Детский сад № 9
«Колокольчик»
за 2021-2022учебный год
Составили:
Заведующий: Анашкина Е.И.
Воспитатели: Тевс Т.Г
Лопатина А.Г.

c. Знаменка, 2022

Дошкольный возраст является периодом интенсивного физического и духовного
развития человека и от того, какие педагогические и гигиенические условия создаются для
этого развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит то, насколько он будет
физически крепок и здоров, какими умственными способностями и нравственными
качествами он будет обладать, когда станет взрослым.
Общая характеристика учреждения
Здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 9 «Колокольчик» пущено в эксплуатацию в 1965году.
Расположен детский сад по адресу: 665350, Республика Хакасия Боградский район,
село Знаменка, улица Дзержинского 81 «А»
телефон: 8(39034) 9-25-54 детский сад, 9-51-68 бухгалтерия УО
электронный адрес – kolokolcik2012@r-19.ru
официальный сайт - https://kolokolcik9.tvoysadik.ru/
Здание двухэтажное общей площадью 496,7 кв.м., отопление от центральной
котельной, водоснабжение от центрального водопровода, имеется канализационный
отстойник. 3 групповые комнаты со спальными местами, методический кабинет, кухня,
прачечная, медицинский кабинет, кабинет заведующей.. Площадь территории детского
сада - 2100 кв.м. Территория детского сада озеленена, имеются деревья, кустарники,
цветы и мини-огород. На территории детского сада располагаются 3 оборудованные
игровые площадки.
Учредителем МБДОУ Детский сад № 9 «Колокольчик» является
администрация Боградского района Республики Хакасия. Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Колокольчик»
осуществляет деятельность на основании следующих нормативно-правовых документов:
• Закон "Об образовании №273 ФЗ" РФ от 21.12.12г
• Свидетельство о государственной регистрации права: серия 19АА № 358253 от
12.05.2011 года
• Устав Учреждения утвержденный 30 декабря 2015 года.
• Лицензирование

образовательной

деятельности:

право

на

ведение

образовательной деятельности подтверждается имеющейся у Учреждения лицензией
серия 19Л02 № 0000299, выданной 21 июня 2016 года, регистрационный номер № 2104
года, действительна бессрочно.

Режим работы МБДОУ
10, 5 часовой с 7.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя.
В настоящее время в дошкольном учреждении функционируют 4 группы:
1)

младшая разновозрастная группа (дети 2 до 4 лет)

2)

Старшая разновозрастная группа (дети от 4 до 6 лет)

3)

Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет)

4)

Группа кратковременного пребывания (присмотра и ухода) (дети от 1 года

до 5 лет)
Детский сад посещает 50 детей (данные на 1 августа). Наполняемость в группах
соответствует нормам СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Количественный состав воспитанников
Учебный год

2019 – 2020

2020 - 2021

2021-2022

По нормативу

90

90

90

По факту

80

72

50

Гендерный состав воспитанников МБДОУ
2019-2020
учебный год
32

2020-2012
учебный год
37

2020-2012 учебный
год
23

Мальчики

48

35

27

Всего детей

80

72

50

Девочки

Состав семей воспитанников МБДОУ
Социальные особенности семей
воспитанников
Всего детей
Всего семей
Количество полных семей
Неполных
Опекуны
Матерей – одиночек
Неблагополучных семей

2021-2022
50
43
36
7
3
7
0

Многодетных
Семей, где родители имеют высшее образование
Семей, где хотя бы 1 родитель имеет среднее
профессиональное образование
Семей, где работает один родитель
Семей - безработных ( по состоянию здоровья)

16
10
18
21
0

Цель работы нашего учреждения:
Создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного
детства, формирование культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их
эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей.
3. Развитие личности ребенка, его творческих способностей через приобщение детей
к истокам русской народной культуры.
4. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
5. Обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления
ребенка: семья - детский сад – школа.
МБДОУ

укомплектовано педагогическими

кадрами

согласно штатному

расписанию
Общая численность коллектива - 20 человек. из них педагогов – 5 человек
Возглавляет коллектив заведующая – Анашкина Елена Ивановна
высшее

(«Хакасский

государственный

профессиональная переподготовка в

университет

им.

- образование
Н.Ф.Катанова»,

ГАОУ РХ ДПО «ХИРОИПК» «Менеджмент в

образовании», 06.03.2014г), общий стаж работы 30 лет, на занимаемой должности 11 лет.
Педагогический состав на 01.08.2022.
фамилия,
имя,
отчество,

Преподаваемые Ученая Ученое
дисциплины степень звание

Наименование
направления
подготовки и (или)
специальности

Данные о повышении
квалификации и (или)
профессиональной
переподготовке

Общий
Уровень
стаж квалификации
работы/ста
ж работы
по
специальн
ости

Акифьева
Екатерина
Эдгаровна

воспитатель
группы
"Затейники"
разновозрастная,
старшая

нет

нет

Лопатина
Алена
Геннадьевна

воспитатель
группы
"Звездочка"
подготовительн
ая

нет

нет

Тевс
Татьяна
Геннадьевна

воспитатель
группы
"Солнышко"
разновозрастная
младшая

нет

нет

Чернова
Галина
Ивановна

воспитатель
ГКП

нет

нет

Буракова
Светлана
Александров
на

музыка
воспитатель
группы
"Затейники"

нет

нет

Высшее
заочное обучение
ХГУ им.
Н.Ф.Катанова
Институт
непрерывного
педагогического
образования
Дошкольное
образование
высшее
ФГБОУ
им.Н.Ф.Катанова
Дошкольное
образование

Краткосрочные курсы по 18 лет/7
программе
лет
"Реализация
образовательных
программ дошкольного
образования в
условиях введения
ФГОС"
16.11.201516.01.2016

Краткосрочные курсы по
программе
"Реализация
образовательных
программ дошкольного
образования в
условиях введения
ФГОС"
13.10.2014-24.10.201
высшее
Краткосрочные курсы по
ФГБОУ
программе
им.Н.Ф.Катанова
"Реализация
направление:
образовательных
Дошкольное
программ дошкольного
образование
образования в
условиях введения
ФГОС"
26.09.2016-14.10.2016
СПО
Краткосрочные курсы по
ХГУим.Н.Ф.Катанова
программе
постановщик
"Реализация
театрализованных
образовательных
представлений,
программ дошкольного
преподаватель
образования в
условиях введения
ФГОС"
16.11.201516.01.2016
высшее
Краткосрочные курсы по
профессиональное программе "Содержание
Биолог-эколог,
деятельности
преподаватель
воспитателя ДОУ по
профессиональная
реализации основной
переподготовка в
общеобразовательной
ГАОУ РХ ДПО
программы"
"ХИРОИПК" по
11.03.2013 программе "Теория и
22.03.2013
методика
современного
дошкольного
образования"

12 лет/12
лет

1 категория

1 категория

21 года/19 1 категория
лет

28 лет/7
лет

1 категория

10 лет/10
лет

1 категория

Воспитатели в течение года посещали методические объединения, знакомились с
опытом работы своих коллег из других МБДОУ онлайн, продолжали приобретать и
изучать новинки периодической и методической литературы. Педагоги детского сада
проявляют высокую творческую активность, активно участвуют в управлении
образовательным учреждением.

Особенности образовательного процесса:
Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе
МБДОУ Детский сад № 9 «Колокольчик» разработанной в соответствии с ФГОС и на
основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования: «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Познавательно-речевое развитие является основным направлением учреждения, основной
целью которого является воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной,
творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и
бережно относиться к ним. Организация образовательного процесса в ДОУ
осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой и сеткой
организованной образовательной деятельности. Образовательная нагрузка, режим
организованной образовательной деятельности воспитанников соответствует всем
требованиям.
Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года,
согласно учебного плана, организованная образовательная деятельность проводится до 30
мая.
Каникулы: зимние во всех возрастных группах продолжительностью 10 дней.
Результаты мониторинга
Выпускники детского сада хорошо освоили программу подготовки детей к школе:
71% выпускников показали высокий уровень формирования интегративных качеств, 29 %
детей - средний уровень.
Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального
роста и правильного развития детей
В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10 дневного меню, разработанного СанПиН 2.4.1.-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение с
10,5 –часовым пребыванием, В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки.
Разработаны и внедрены технологические карты.
Главной задачей детского сада является забота о здоровье детей, физическом
развитии. Созданы все гигиенические условия, соблюдается режим дня, используется
мебель в соответствии с ростом детей. Большое внимание педагогами уделяется утренней
гимнастике, физкультурным занятиям, прогулке, в которые включаются упражнения для
профилактики плоскостопия и выработке правильной осанки.

В МБДОУ проводятся профилактические мероприятия (витаминотерапия,
витаминизация третьего блюда, полоскание горла перед прогулкой, чай с лимоном и
шиповником и др.)
Много внимания уделяется адаптации детей, вновь поступивших в детский сад.
Вследствие благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе и
взаимодействии взрослых с детьми, дети быстро адаптируются к условиям детского сада.
Взаимодействие с родителями
Наш детский сад работает над сложной задачей – привлечь родителей к
педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и
скучности шаблонов, не поощрять принятия родителями позиции потребителя
образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и
авторитетным наставником.
В работе с родителями используются такие виды работ как: общие родительские
собрания, групповые родительские собрания, оформление консультаций на
информационных стендах, совместный досуг детей, родителей и педагогов, проведение
дня открытых дверей, оформление папок передвижек, тематических выставок детских
работ, фотовыставок деятельности ДОУ, участие родителей вместе с детьми в различных
конкурсах (районных, республиканских и т.д.). Большинство родителей с удовольствием
принимают участие в мероприятиях, проводимых в детском саду (анкетирование
родителей, обучающие семинары-практикумы и др.)
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство
родителей (95%) удовлетворены деятельностью детского сада и остаются не
равнодушными к жизнедеятельности учреждения.
Социальная активность учреждения
С целью создания взаимовыгодного социального партнерства для
функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства,
обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в
воспитании подрастающего поколения коллективом дошкольного учреждения разработан
проект «Социальное партнерство». Нашими социальными партнерами являются: МБОУ
«Знаменская СОШ», МБУ ДО «Знаменская ДМШ», Знаменский СДК, библиотека,
ГИБДД, пожарная часть, участковая больница. Найдены формы эффективного
взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а
также семейного, патриотического воспитания, художественно-эстетического развития;
совершенствуется профессиональная компетентность и общекультурный уровень

педагогических работников; формируется положительный имидж, как образовательного
учреждения, так и социального партнера.
Дети побывали на экскурсиях в МБОУ «Знаменская СОШ», СДК, библиотеке,
пожарной части, участковой больнице. Приглашали к себе на занятия представителей
ГИБДД, пожарной части, учителей начальных классов, медика из участковой больницы.
Участвовали в праздниках и мероприятиях проводимых СДК и сельской библиотекой,
открытом уроке по проекту «Хакасские сказки» в 4 классе МБОУ «Знаменская СОШ» и
т.д.
Условия осуществления образовательного процесса
Для реализации программы, учреждение оснащено достаточным количеством
учебно-методического материала и методической литературы. В группах детского сада
имеется учебная мебель, кровати, шкафчики.
Предметно – развивающая среда создана воспитателями с учетом возрастных,
индивидуальных, личностных особенностей детей группы.
Площадь группового помещения из расчета на 1 воспитанника МБДОУ составляет
2,5кв.м. ранний возраст, 2,0 кв.м. дошкольный возраст, что соответствует СанПин.
Сроки и условия комплектования групп
Прием, перевод, отчисление из учреждения проводятся в соответствии с Уставом
ОУ, подтверждены заявлениями родителей (законных представителей).
Ребенок зачисляется руководителем в муниципальное дошкольное образовательное
учреждение на основании медицинской справки и заявления родителя (законного
представителя) регистрация воспитанников производится в сети интернет на сайте
Барс.Web-Образование (kinder.r-19.ru).
Обеспечение безопасности
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, с целью
обеспечения безопасности пребывания детей в детском саду, установлена современная
АПС.
Финансово – экономическая деятельность ДОУ
Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает
бюджетное финансирование в соответствии с планом ФХД, которое распределяется
следующим образом: - заработная плата сотрудников; услуги связи, расходы на
коммунальные платежи и содержание здания; приобретение оборудования, организация
питания.
Права участников образовательного процесса

Пакет имеющихся нормативно-правовых документов включает материалы,
регламентирующие деятельность всех участников образовательного процесса по
различным направлениям деятельности. Все документы являются действующими, срок
действия выдержан в соответствии с требованиями.
Приказы заведующего ДОУ не нарушают прав участников образовательного
процесса, издаются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решения администрации ДОУ, Совета педагогов направлены на соблюдение прав
воспитанников, работников, ДОУ, родителей (законных представителей).
Прием, перевод, отчисление из учреждения проводятся в соответствии с Уставом
ОУ, подтверждены заявлениями родителей (законных представителей).
Реализуется право родителей на право участия в управлении ОУ. В ДОУ
функционируют Совет педагогов, Общее собрание работников Учреждения, Совет
родителей.
Перспективы дальнейшего развития учреждения
Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом
индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения
здоровья детей и их полноценного физического развития.
С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ
направлена на обеспечение:
Детям: обогащения всестороннего развития, индивидуальности ребенка в каждой
возрастной группе, проявления каждым из них творческих способностей в разных видах
деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.
Родителям: спокойствия, уверенности в успешном благополучном будущем их
детей, а также формы посещения ребенком детского сада (пребывание целый день;
кратковременное пребывание).
Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе.

Показатели деятельности МБДОУ Детский сад № 9 «Колокольчик»,
подлежащей самообследованию
(утв. приказомМинистерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N
1324)

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

50 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

46 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

4 человека

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

11 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

39 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

4 человека/
8%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ 0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/ 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

31 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе: 5 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

4 человека/ 80%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

4 человек/ 80%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

1 человек/ 20%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

1 человека/
20%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

5 человека / 100
%

1.8.1

Высшая

0 человек/ 0%

1.8.2

Первая

5 человека/
100%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

0 человек/ 0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек/ 20%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

0 человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
5 человека/
административно - хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение квалификации /
100 %
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

5 человека/
100 %

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

1человек/
10 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,5 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4
2.5

Наличие музыкального зала

нет

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№ 9 «Колокольчик» продолжает свою деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».