Программа развития 2021-2026

Принята общим собранием
трудового коллектива
протокол № 1 от
03.09.2021г

Утверждена приказом заведующей МБДОУ
Детский сад \№ 9 «Колокольчик»
№ 38 от 03.09.2021

Программа развития
МБДОУ Детский сад № 9
«Колокольчик»
на 2021-2026гг.

С.Знаменка, 2021

Информационная справка о ДОУ
- Юридический адрес: 655354, Республика Хакасия, Боградский район, с.Знаменка,
ул.Дзержинского 81 «А»
- Телефон: 8(923)594-27-00
- Ф.И.О. заведующего – Анашкина Елена Ивановна
- Учредитель ДОУ – Администрация Боградского района
- Режим работы- 10,5 часов
- Плановая- 88, фактическая наполняемость - 72
- Образовательный ценз педагогов- 1 имеет среднее специальное педагогическое образование,
4 – высшее педагогическое.
- Уровень квалификации педагогов- 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
Программа развития является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и
реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п. 5 ст. 14
Федерального Закона от 29.12.2012г. № - 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 9 «Малышок» (далее – Программа) как внутренний образовательный стандарт
разработана во исполнение и в соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 « Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы
данной Программы, являются:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.№ 28 «
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 « Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 « Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 « Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 
Конституцией РФ;
 Конвенцией ООН о правах ребенка;
 Уставом и локально-правовыми актами;
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
Лицензия – серия 19Л02 № 0000299 регистрационный № 2104 от 21 июня 2016., срок действия
бессрочно.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение
реализует образовательные программы дошкольного образования.
Право владения, использования материально-технической базы – оперативное управление
Образовательная деятельность ведется в здании, закрепленной за ДОУ согласно
Свидетельства о государственной регистрации права 19АА № 358253 от 12.05.2011г.
2. Краткий проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения

Детский сад расположен в центре с.Знаменка. Рядом с детским садом находятся социально
значимые объекты: МБОУ «Знаменская СОШ», музыкальная школа, сельский дом культуры,
библиотека, врачебная амбулатория, сельская администрация, почта, сеть магазинов.
Таким образом, социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации
воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной
действительностью.
Материально-техническая база ДОУ:
3.Технические средства обучения:
Компьютер
2
музыкальный центр 2
Мультимедийная установка 1
Синтезатор 1
Помещения и участок детского сада соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20, нормам и
правилам пожарной безопасности, антитеррористической защищённости. Общая площадь всех
помещений детского сада составляет 2100 кв.м. Групповые помещения обеспечены мебелью и
игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая
среда создана с учетом возрастных особенностей детей, интересов и конструируется таким
образом, чтобы ребенок в течение всего дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В
каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и
развивающий материал: уголок конструирования, художественного и театрального творчества,
спортивный уголок, уголок наблюдения и экспериментирования, музыкальный, книжный и
другие.
Учитываются и гендерные особенности воспитанников при организации предметноразвивающей
среды групп: созданы игровые уголки с учетом интересов мальчиков и девочек.
Особое внимание в ОУ уделяется на обеспечение безопасности:
1. В детском саду разработан паспорт безопасности антитеррористический защищенности
2. Имеется декларация пожарной безопасности, зарегистрированная в ОГПН
3. В детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации и автоматическая пожарная
сигнализация с голосовым оповещением, аварийное освещение.
4. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
5. Педагогический коллектив ДОУ ведет работу с воспитанниками по охране безопасности
жизнедеятельности.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко
планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной
безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются
приказы. Работает комиссия по охране труда. Предписания надзорных органов своевременно
исполняются.
Управление ОУ
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
дошкольным образовательным учреждением.
Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий.
Формами коллегиального
управления дошкольного
образовательного учреждения,
обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
- общее собрание,
- Педагогический совет,
- собрание родителей (законных представителей).
В штат ДОУ входят:
- административно-управленческий аппарат (заведующий);
- педагогические работники: 3 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по
физической культуре;

- учебно-вспомогательный персонал: делопроизводитель, завхоз, 3 младших воспитателя,
машинист по стирке белья, кастелянша, 1 повар, подсобный рабочий, рабочий по
комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений,
3 сторожа, уборщица
служебных помещений .
Структура контингента воспитанников (количество групп/ человек)
В ДОУ функционирует 4 группы для детей от 2 месяцев до 7 лет:
- первая-вторая младшая разновозрастная с 2 до 3 лет -1
Средняя-старшая разновозрастная группа с 4 до 5 лет- 1
подготовительная с 6 до 7 лет-1
вечерняя группа кратковременного пребывания детей от 1,5 до 7 лет -1
Социальный статус воспитанников (кол-во): 72
полные семьи - 47
многодетные семьи
16
неполные семьи 9
Большее количество наших родителей – это рабочие и служащие. Но в связи со сложившейся
социальной обстановкой (отсутствие предприятия) многие родители занимаются домашним
хозяйством (безработные).
Семьи имеют, в основном, 2-3 ребенка.
Большинство семей наших воспитанников являются малообеспеченными семьями.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и ДОУ
сложилась система работы с родителями, которая включает в себя:
- адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с лицензией,
Уставом ДОУ и другими локальными актами ОУ);
- выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий
и подбор дифференцированных форм работы;
- реализация общих мероприятий: совместные праздники и развлечения, родительские
собрания, участие в акциях по благоустройству территории и помещений ДОУ, консультация
специалистов;
- дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи: информирование
и консультирование через информационные стенды в родительских уголках, сайт ДОУ
Однако, несмотря на имеющиеся достижения взаимодействия ДОУ и семьями воспитанников,
родительская общественность не достаточно включена в планирование и оценку качества работы
ДОУ. Это является еще одной проблемой ДОУ.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет
медицинская сестра. Но нет
необходимого оборудование и инструментария, медицинского кабинета.
Кадровое обеспечение
Укомплектованность кадрами
На 01.09..2021 г.
Количество всех работников ДОУ (укомплектованность в %)
19(100%)

Укомплектованность педкадрами
Образование:
высшее профессиональное образование

на 01.09.2021г.

среднее профессиональное образование

1

Количество аттестованных педагогов (общее %), в том числе:
I квалификационная категория

5
5

Соответствие занимаемой должности

0

4

не аттестовано
Сведения о курсовой подготовке работников ДОУ

0

Повышению качества воспитательно-образовательного процесса способствует целенаправленная
система деятельности администрации по укреплению и развитию связей с наукой и передовой
практикой: курсы, семинары, консультации, участие в работе районных методических
объединений. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации при ХК
ИРО, повышают квалификацию на онлайн-вебинарах, семинарах.
Коллектив сплочен на решении задач, стоящих перед дошкольным образованием на современном
этапе: реализации требований ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программе
дошкольного образования и условиям ее реализации; повышением профессиональной
компетентности работников ДОУ.
Реализация программы предполагает активное взаимодействие МБДОУ со следующими
учреждениями:
Социальные партнеры
Содержание работы
МБОУ Знаменская СОШ
Преемственность в подготовке детей к школе.
Знаменская ДМШ
Кружковая работа, совместные мероприятия
СДК, библиотека
Совместная работа по организации досуга, выставок, конкурсов.
ГИБДД
Профилактические мероприятия, конкурсы рисунков, викторины
ЦРБ
Вакцинация, углубленный осмотр детей специалистами
Краеведческий музей
Совместная работа по организации выставок в музее
Сотрудничество с организациями позволяет использовать максимум возможностей для развития
детей.
Проблемы, препятствующие достижению современного качества дошкольного образования
1. Недостаточность средств на укрепление и развитие материально-технической базы детского
сада.
2 Недостаточность развития информационно-коммуникативных технологий ДОУ (отсутствие
необходимого кол-ва компьютеров, ограниченность использования ИКТ в образовательном
процессе).
3. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования
детей.
3. Миссия образовательного учреждения, основные цели и задачи на последующий этап
развития ДОУ (2021-2026 годы)
Миссия детского сада: удовлетворение потребностей граждан в получении общедоступного
бесплатного дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственным
образовательным стандартом к основной общеобразовательной программе дошкольного
образования и условиям ее реализации.
Цель: заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, направленных на
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;
воспитание гармонично развитого, нравственного человека.
Задачи:
1. Создать эффективную систему работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
обеспечивающую положительную динамику здоровья детей, сформированность навыков
здорового образа жизни.
2. Создать условия для развития информационно-коммуникативных технологий ДОУ
(приобрести 3 ноутбуки для педагогов с целью использования информационных технологий в
образовательном процессе).

3. Создать систему эффективной работы органов самоуправления ДОУ в управлении развитием
учреждения.

Паспорт Программы развития МБДОУ Детский сад №9 «Колокольчик»
 -Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об
Основания для
утверждении Концепции демографической политики Российской
разработки
Федерации на период до 2025 года»;
программы
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г.№ 28 « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2014 № 1014 « Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2014 № 1155 « Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Назначение
программы

•

•

Проблема

•

•
•

•

Сроки
реализации
программы
Название

Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы ДОУ за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации новой государственной образовательной политики, основными
ориентирами которой являются:
создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных
ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества
человеческого ресурса от изменения качества образования;
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
Недостаточная готовность и включённость родителей в управление
качеством образования детей через общественно - государственные формы
управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.

Программа реализуется в период 2021-2026 гг.

Программа развития МБДОУ Детский сад № 9 «Колокольчик»

Авторы

Цель

Творческий коллектив педагогических работников ДОУ.

•

•

Задачи

•
•
•
•
•

•

Создать в детском саду системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе.
Повысить качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение
современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных.
Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ
Повышение эффективности использования средств информатизации в
образовательном процессе.
Совершенствование
материально-технического и
программного
обеспечения.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе.
Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования
дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды
ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности
Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое
обеспечение
программы

•
•

рациональное использование бюджета
внебюджетные источники

Ожидаемые
результаты:

•

повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
создание базы методических разработок с использованием ИКТ для
развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества
их образования
повышение технологической культуры педагогов
качество сформированных ключевых компетенций способствует
успешному обучению ребёнка в школе

•
•
•
•
•

Введение
Актуальность разработки программы развития
ДОУ обусловлена изменениями
в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения,
обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого
воспитанника.
Программа развития ДОУ на 2021-2026 гг. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей в
возрастных группах ДОУ
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный,
но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ
представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость
введения данной программы обусловлена пересмотром содержания
образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности
принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо
пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными
формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные
консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми
показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества,
примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях
о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; менее
заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и
практики семейного воспитания.
Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития
детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению
в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований , запросы
родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в
обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности,
творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых, они накапливая эмоционально чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми
и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает 3 целевые программы:
«Здоровье»,
«Управление качеством дошкольного образования»,
«Физическое и художественно-эстетическое развитие », которые отражают приоритетное
направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на
развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов
деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о
востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2021 -2026 года обусловлена
важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации
этого периода в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня. Однако ее реализация определяется не столько внешним ресурсным
обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования
актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Для успешного существования в
современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и
формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо
изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
• расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную
информационно-педагогическую среду
• разработка и внедрение новых педагогических технологий
• сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе ДОУ
• духовно нравственное
воспитание детей и художественно-эстетическое
воспитание.
Актуальность создания
данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема
качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и
значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет
собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит
удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития
детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению
в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОУ можно сформулировать как
необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания,
существующей динамики инновационного развития за счет внутреннего потенциала
образовательного учреждения.

Концепция программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы
закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные
качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания
мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала
дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического
сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для
максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной
задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом
прогноза о перспективах их изменений.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение
доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям
инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по
таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая
целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
воспитательно – образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и
развитие творческого потенциала. Программа должна работать на удовлетворение запроса от
трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность
инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ
направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение
личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий
ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и
родителей, в достаточной мере педагога и родителей
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
• Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
• Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
• Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации
• Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
• Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам
• Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
• Эстетическая- умение видеть прекрасное в окружающей обстановке.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка.
Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к
ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное
создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности
ДОУ служат:
• Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников
• Использование здоровьесбереающих технологий

Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
• Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня
педагогов.
• Укрепление материально – технической базы ДОУ.
Руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией
дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного
образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:
• Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов o Обеспечение
заинтересованности педагогов в результате своего труда
• Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного
пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества
детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей
• Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции
различных видов деятельности
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в
воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной
деятельности и решение следующих задач:
 Психологическое и физическое здоровье ребёнка
 Формирование начал личности
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5
до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных
структур. Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается
специфика развития села. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в
развитии ребёнка.
Первый аспект Программы развития ДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и
сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития..
В этой связи необходимо:
• внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные
образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого
ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
• использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при
которых снизился бы процент заболеваемости;
• проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
Опираясь на право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть,
что вариативность современных образовательных программ и технологий является
предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и
технологии позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих
интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов,
педагогов ДОУ В основу реализации Программы положен современный программнопроектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации
проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем
данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития ДОУ является
повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе
•

современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом. Предполагается, что Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему
методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в
ежедневной работе.
Как мы уже отмечали ранее главная направленность работы детского сада и родителей
ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость
пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в
воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти
отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы
развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования
дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее
время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со
специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного
участника этих встреч.
Необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам:
формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего
возраста, старшего дошкольного возраста. Таким образом, цель разработки данной концепции
Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного
и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Цели и задачи программы развития ДОУ
Целью программы развития ДОУ на период до 2026 года является:
Создать в детском саду систему интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического развития
детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи
и детского сада.
Основными задачами развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
• новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается
игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
• новых
образовательных технологий (проективная деятельность, применение
информационных технологий, др.),
• обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных
технологии в образовательный и управленческий процесс
2.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в
управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей
3.Создание системы сопровождения родителей по вопросам:
• образования и развития детей;
• подготовки детей к школьному обучению;
• для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
4.Совершенствование стратегии и тактики построения
развивающей среды детского
сада, учитывающей принцип динамичности развивающего обучения, возрастные,
психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации
ребёнка в разных видах деятельности
5.Укрепление материально – технической базы ДОУ:
6. Совершенствование дополнительного бесплатного образования, как совокупности
услуг доступных для воспитанников.
Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения
компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
• Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения
воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения .
• Формирование технологической составляющей педагогической компетентности
педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации

образования). Готовности работать с детьми с ОВЗ, выстраивать индивидуальные
маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи.
• Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к
воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного
процесса.
• Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного
процесса.
• Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области
здоровьесберегающих технологий.
• Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы,
проектную деятельность.
• Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада, района,
республики. Расширение связей с учреждениями-партнерами.
Прогнозируемый результат программы развития
ДОУ к 2026 году
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования
- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для
каждого воспитанника ДОУ
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей,
право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность
выбора дополнительных программ развития
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному
обучению ребёнка в школе
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий
- поддержка инновационной деятельности
3. Для ДОУ
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- органы государственного и общественного самоуправления
учреждением способствуют
повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия
пребывания детей в учреждении
Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ
более социально
ориентированным.
Элементы риска развития программы ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
• недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
• недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет
получение детьми
с
хроническими
заболеваниями
качественного дошкольного образования
• быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать психологическое
напряжение у части педагогического коллектива
• организация дополнительного образования (если на платной основе) может затруднить
его доступность
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим Советом
образовательного учреждения .
Управление реализацией Программы осуществляется заведующей ДОУ.

Основные мероприятия по реализации программы развития
Концептуальные направления
Направление
развития 2021- 2023- 2025Содержательные характеристики
2022 2024 2026
Управление
качеством Создание системы интегративного
дошкольного образования
образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное
и
доступное
образование,
обеспечивающее
равные
стартовые
возможности
для
полноценного физического и
психического развития детей, как
основы их успешного обучения в
школе.
2 .Программное
Обновление
основных
и
обеспечение,методики,
дополнительных образовательных
технологии
программ.
Внедрение
инновационных
технологий,
проективной деятельности.
3 Информатизация дошкольного Внедрение
информационных
образования
технологий в образовательный и
управленческий процесс
4 Духовно-нравственное
Формирование
толерантных
воспитание. Толерантность
этнокультурных
установок
старших
дошкольников
.
Формирование
гражданской
позиции
всех
субъектов
образовательного процесса
5 Поддержка
способных
и Участие в конкурсах, фестивалях,
одаренных детей, педагогов
мероприятиях
ДОУ,
района,
республики.
6 Здоровьесберегающие
Расширение
спектра
технологии
предоставляемых
оздоровительных
услуг,
валеологическое
образование
семьи. формирование культуры
здорового образа жизни
7 Безопасность образовательного Укрепление
процесса
материальнотехнической базы
детского
сада
Построение
динамичной, развивающей среды
8 Кадровая политика
Повышение профессионального
мастерства педагогов, подготовка
молодых специалистов, участие в
конкурсном движении
9 Муниципальнообщественногое Усиление роли родителей и
самоуправление(во
всех признание за ними права участия
Целевых программах)
при решении важнейших вопросов
обеспечения управления
10 Организации-партнеры
Расширение
связей
с
учреждениями культуры и спорта,
здравоохранения, общественными
организациями
1

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического
образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню
профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий,
направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом
Цель:
Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством
образования в ДОУ
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям Федеральных
государственных образовательных стандартов.
Задачи:
1. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ, педагогов для
выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса
2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности,
удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
3. Организовать эффективное взаимодействие
педагогического
коллектива для
выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
Сведения об источниках, формах,
№
Мероприятия
Сроки .
механизмах, привлечения
трудовых, материальных ресурсов
для реализации программы
Источники
Исполнители
финансирования
1
Формирование нормативно – правовой
2021-2022 Без
Заведующая
базы
финансирования
2

Обновление образовательной программы, 2021-2022 Без
Заведующая
в соответствии с изменениями системы
финансирования
образования.
Педагоги
Подбор коррекционных программ для
построения индивидуальных маршрутов
развития детей
с низким уровнем
развития

3

Мониторинг
достижений
детьми результатов
Все года
освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС
Развитие проектной деятельности ОУ:
уточнение концептуальных направлений
развития ОУ
2021-2024

Без
Заведующая
финансирования
Воспитатели
Специалисты

Подбор диагностических материалов, 2021-2022
позволяющих контролировать качество
образования (на основе программных
требований, федеральных
государственных стандартов)
Разработка
системы
планирования 2021
(ежедневного, перспективного,
в
соответствии
с
реализуемыми
образовательными
программами
и
проектами)

Без
Заведующая
финансирования педагоги,
специалисты

4

9

10

Без
Заведующая
финансирования
Воспитатели
Специалисты

Без
Заведующая
финансирования
педагоги,
специалисты

Составление
плана
взаимодействия 2021-2022 Без
Заведующая
педагогов, родителей, медицинского
финансирования
персонала, специалистов по
направлениям развития воспитанников
12
Разработка проекта по направлениям 2021-2022 Без
педагогический
физическое
и
художественно
–
финансированияколлектив
эстетическое развитие детей
Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса
Проект 1.1.
Использование метода проектной деятельности в физическом и
художественноэстетическом развитии детей.
Программное обеспечение, методики, технологии
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет
физической художественно-эстетической деятельности, использование инновационных
программ и технологий в решении физического и художественно-эстетического развития детей.
Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи
в проектную деятельность.
Задачи:
1.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка,
посредством
выявления индивидуальных
особенностей
воспитанников,
учитывая
его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в
проектную деятельность.
4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством
Интернета.
Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
№
Мероприятия
Этапы,
трудовых,
материальных ресурсов
сроки их
для реализации
выполнения
программы
Источники
Исполнители
финансирования
1 Разработка системы обучения педагогов 2021-2022 Без
Заведующая
применению проектного метода в
финансирования
образовательном процессе
2 Консультирование родителей в рамках 2021-2022 Без
Заведующая,
приоритетного направления работы ДОУ(
финансирования педагоги
физическое и художественно-эстетическое)
3 Разработка
комплекта
методических 2022-2023 Без
Заведующая,
материалов к практикуму « Современные
финансирования педагоги,
образовательные технологии в физическом и
художественно-эстетическом
развитии
дошкольников»
4 Разработка системы проектов по всем 2022-2023 Без
Заведующая,
возрастам
в
рамках
реализации
финансирования педагоги,
Образовательной
программы
и
специалисты
приоритетного направления работы ДОУ.
5 Консультации
«Педагогическое
2021-20232 Без
Заведующая
проектирование
как
метод
финансирования
управления инновационным
процессом в дошкольном учреждении»
11

Презентации «Особая
форма
2024
Без
Заведующая
взаимодействия педагогов и специалистов в
финансирования
реализации проектов»
Ожидаемый продукт:
• Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.
• Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные
подразделения учреждения.
Проект 1.2.
Информатизация дошкольного образования
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и
педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированного подхода к
образованию. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в
применении ИКТ.
Задачи:
1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством
дошкольного образования.
2. Создать документооборот в соответствии с применением информационных технологий.
3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка
посредством постоянного информирования.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
Сведения об источниках, формах,
Этапы,
механизмах, привлечения трудовых,
сроки
их материальных ресурсов для реализации
выполнения программы
Источники
Исполнители
финансирования
6

1

2

Приобретение дополнительно модема и 2021-2022 бюджетные
Заведующая
подключение к сети Интернет в
средства
методическом кабинете
Внедрением ИТК в образовательный
2021-2023 Без
Заведующая
процесс
финансирования
Создание электронных документов в
образовании
Повышение квалификации педагогов
на курсах

2021-2023 Без
Заведующая
финансирования
2021-2026 бюджетное
Заведующая
финансирование

5

Организация эффективного сетевого
взаимодействия

2021-2024 Бюджетное
Заведующая
финансирование

6.

Оснащение необходимым
оборудованием: ноутбук3, ММУ - 1.

2024-2025

7.

Систематическое обновление
ДОУ, сайты педагогов

3
4

Целевые средства, Заведующая
бюджетное
финансирование

Заведующая,
сайта 2021-2026 Без
финансирования ответственный
за
сайт
Педагоги

Ожидаемый продукт:
• Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области
педагогических технологий.
• Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект:
• Преодоление дефицита
учебно-методических материалов и повышение уровня
компетентности педагогов.
• Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта
работы.
• Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях
ребенка и получение обратной связи.
Проект 1.3.
Кадровая политика
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их
профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников
Сведения об источниках, формах,
№
Мероприятия
сроки.
механизмах, привлечения трудовых,
материальных
ресурсов
для
реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирования
1.
Изучение качества профессиональной 2021-2022 Без
Заведующая
деятельности кадров (руководящих,
финансирования
педагогических)
3.
Составление
индивидуальных 20221-2022 Без
Заведующая
перспективных планов повышения
финансирования
квалификации педагогов
4.
Обучение
педагогов
современным 2021-2026 Без
Заведующий,
технологиям
взаимодействия
со
финансирования педагоги
взрослыми и детьми (технологии
проектирования,
информационные
технологии)
•

Подготовка и сопровождение аттестации 2021-2026 Без
Заведующий
педагогических и
финансирования
руководящих работников
Ожидаемый продукт:
• Индивидуальные
перспективные
планы повышения квалификации
педагогов работников.
Социальный эффект:
• Повышение уровня компетенции педагогов.
• Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном
движении.
• Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Проект 1.4.
Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических
условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять
функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения
в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную
реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего
поколения.
Задачи:
7

1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам
оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания,
художественноэстетического развития
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень
педагогических работников;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального
партнера.
№ Социальный партнер Мероприятия
Ожидаемый
Социальный эффект
продукт
деятельности
Повышение уровня
1 МБОУ «Знаменская Экскурсии,
Конспекты
готовности
СОШ»
совместные
совместных
дошкольников
к
праздники, посещение спортивных
обучению
в
школе.
школьных постановок, мероприятий
выставок.
2 СДК , музыкальная Спектакли, концерты Выставки
Обогащение
школа
рисунков
социальноэмоциональной
сферы детей
3

6

8

Библиотека

Экскурсии,
беседы, Выставки
Обогащение
посещение
рисунков,
познавательной сферы
праздников, выставок,
детей
участие в конкурсах
ГИБДД, пожарная Конкурсы,
Участие
в Обогащение
знаний
часть
развлечения, встречи, конкурсах
детей по ППБ и ПДД,
беседы
социальноэмоциональной
Выставки детских сферы детей.
работ
Медицинские
Врачебная
Профилактические
Снижение
числа
рекомендации,
осмотры,
амбулатория
пропусков детьми по
противоэпидемические карты
болезни
мероприятия

Проект 1.5.
Целевая программа «Здоровье»
Проект. Здоровьесберегающие технологии
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях
экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе. Высокий процент
часто болеющих детей.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
3. Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний,
умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к
здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Сведения об источниках, формах,
механизмах
привлечения
№ Мероприятия
Этапы,
п/п
сроки
их финансовых, трудовых, материальных
выполнения ресурсов для
реализации программы

Источники
Исполнители
финансирования
Без
заведующая
финансирования
воспитатели
специалисты

1

Разработка и реализация направлений 2021-2026
по обучению педагогов сотрудничества
с родителями по вопросам
здоровьесбережения

3

Формирование системы использования Ежегодно Без
педколлектив
здоровьесберегающих технологий в
финансирования
организации учебно-воспитательного
процесса
Соревнования «Веселые старты»,
Ежегодно Без
педколлектив
финансирования

5

6

8

Пропаганда здорового образа жизни Ежегодно
среди участников образовательного
процесса в ДОУ
Организация совместного проведения с Ежегодно
родителями валеологических досугов

Без
педколлектив
финансирования
Без
Педколлектив
финансирования

9

Подбор
интересных материалов Ежегодно Без
Педколлектив
и оформление информационных
финансирования
стендов для родителей в группах:
« Будем здоровы»,
«Для мам и пап»

10

Внедрение активных форм работы с Ежегодно Без
заведующая
семьей (мастер - классы, круглые столы,
финансирования
семинары-практикумы, консультации)
педагоги
по темам: «Виды массажа и их
медсестра
действие»,
«Дыхательно-звуковые
упражнения», и т.д.
Развитие разнообразных, эмоционально
насыщенных способов вовлечения
родителей в жизнь детского сада
(создание условий для продуктивного
общения детей и родителей на основе
общего дела: семейные праздники,
досуги, совместные кружки)
Организации соревнований, конкурсов
плакатов по здоровому образу жизни

14

Создание
системы
эффективного Ежегодно Без
заведующий
контроля за внедрением в работу ДОУ
финансирования
здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый продукт:
• Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем
здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».
Социальный эффект:
• Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
• Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни,

•
•

Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)

доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по
проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня
по
программе «К здоровой семье через детский сад» Распространение педагогического
опыта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».