Приложение 2 Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования Показатель /индикатор подтверждаетс я 3 Оценка взаимодействия сотрудников с детьми № пока Показатели и индикаторы зател я Сотрудники создают атмосферу в группе и поддерживают доброжелательную Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психологопедагогической диагностики развития каждого ребенка Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности Показатель /индикатор скорее подтверждает ся 2 Показатель /индикатор скорее не подтверждае тся 1 Показатель / индикатор не подтверждае тся 0 Среднее Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.). (Значение по показателю) Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.). (Значение по показателю) Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира (среднее значение по индикаторам) Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по индикаторам) Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее значение по индикаторам) Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам) Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе (среднее значение по индикаторам) Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания (среднее значение по индикаторам) руктивной деятельностиОценка психолого-педагогических условий социально-личностного психолого-Оценка Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). (Значение по показателю) Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию (среднее значение по индикаторам) Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. (Значение по показателю) Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов (среднее значение по индикаторам) Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. (среднее значение по индикаторам) Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). (Значение по показателю) Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике (среднее значение по индикаторам) Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.). (Значение по показателю) Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе (среднее значение по индикаторам) Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать). (Значение по показателю) Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.). (Значение по показателю) ского развития детейОценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей (среднее значение по индикаторам) В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности (среднее значение по индикаторам) Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). (значение по показателю) Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями (значение по показателю) Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей (значение по показателю)